Когда идея построить новый аэропорт посетила властей города, в столице Туркменистана один построенный аэропорт уже был. Однако, его близкое расположение к черте города и отсутствие возможности расширения, начали создавать проблемы современным требованиям обслуживания пассажиров.
Предложения на реализацию проекта не заставили себя ждать. Среди претендентов запомнилась своей концепцией «Студия 44».
Перед архитекторами стала нелегкая задача – создать образ новостройки, включающий местные традиции. И это уже была не просто дань уважения культуре края, но и обязательное условие проектирования.
Основной акцент «Студия 44» решила сфокусировать на крыше, и отобразить на ее кровле огромный рисунок национального ковра с известными туркменскими узорами – 8-конечной звездой Огуз-хана и национальных гёлей. Необычная иллюзия здания с высоты полета должна была напомнить сказочный ковер-самолет, что тоже переплетается с авиационной тематикой. Практичная центральная часть гёлей предполагалось снабдить солнечными батареями, что обеспечит работу систем кондиционирования. Да и волнообразная форма крыши аэропорта способна эффективно защищать гостей от жары и непогоды.
Многоцветная кровля должна была поразить мировое сообщество, но проекту не дали шанса. Вместо этого строительством аэропорта занялась турецкая компания «Полимекс».
Какой именно кровельный материал рассчитывала использовать в своем проекте «Студия 44» не сообщается. Возможно, до этой стадии разработка не дошла. Но для заинтересованных в необычном дизайне крыши есть битумная черепица. Этот кровельный материал отличается богатой цветовой палитрой и подходит для сложных кровель, что позволяет воплотить в жизнь самые смелые решения. По результату, вы будете иметь надежную красивую крышу, бесшумную и простую в монтаже.