Рынок битумной черепицы США

История создания крупнейшего в мире рынка битумной черепицы началась почти 2 столетия назад. Так перед американским обществом впервые предстал новый материал для кровли в виде рулонного картона, с нанесенным по сторонам битумным слоем.

В начале ХХ века рулон впервые разрезали и стали продавать отдельные шестигранные и прямоугольные фрагменты. Стоит отметить, что название «черепица» закрепилось за материалом благодаря Европе, хотя в Северной Америке его до сих пор называют гонтом. Изобилие цветов ограничилось всего двумя вариантами – красным и серым.

До 1911 года битумная черепица оставалась в тени, не вызывая ажиотаж окружающих. И только спустя время, со сменой качества, возрос спрос на материал. Как результат, в 40-х годах прошлого столетия 45% домов США были покрыты битумной черепицей.

В качестве главного составляющего битумной черепицы выступал строительный хлопковый картон. Однако во время Второй мировой войны импорт хлопка оказался затруднителен. Подчиняясь обстоятельствам, производители ввели кровельный картон на основе целлюлозы вместо хлопка, и произвели «органическую» черепицу. При ее создании использовали 2 типа битума: мягкий пропитывал картонную основу, в то время как более твердый стабилизированный – располагался с двух сторон пропитанного картонного холста. Лицевая сторона отводилась каменной крошке.

Открытием битумного материала на основе волокна в 1960 году США обязано Калифорнии. Новый способ производства применяет только один тип стабилизированного битума. В отличие от других, черепица стала иметь ряд преимуществ, особенно почитаемых американцами: меньший вес, большую устойчивость к влаге, а главное – улучшенные противопожарные свойства.

Вся битумная кровля, производимая в США в первой половине ХХ века, была однослойной, а самой популярной моделью оставалась трехлепестковая. Уже в конце 1960 г. по растущему спросу покупателей, на рынке появилась ламинированная модель. Это обусловлено не только эстетическим вкусом потребителя, сколько повышенным требованиям безопасности к материалу со стороны государственных структур. Производство ламинированной модели основывалось на способе склеивания 2-х и более гонтов разного размера между собой. При этом, посыпка окрашивалась в разные цвета, создавая удивительный переливчатый узор. Напоминая внешним сходством деревянную дранку, черепица получила отклик у любителей прекрасного. Да и технические характеристики материала затмили предыдущие аналоги – так благодаря второму слою, черепица стала прочнее и устойчивее к ветру. Этот факт позволил производителям битумного материала повысить гарантию от 20 до 25 лет.

Конец ХХ века ознаменовался производством моделей битумной черепицы «премиум класса», которые максимально повысили технические характеристики и гарантийные сроки до пожизненных.

По статистике, современный рынок битумной черепицы США охватывает 80% рынка скатных кровель жилых домов. А ламинированная модель, так полюбившаяся американцам, занимает 73% крыш.