Римская базилика церкви Дании с раздвижной крышей

Страна сказок и фантастической архитектуры вновь удивляет мир необычными решениями в реконструкции зданий. Так можно объяснить творческий подход властей города к религиозным учреждениям, которые привлекают все меньше желающих в свои стены.

Одним из проектов, рассматриваемых чиновниками Дании, стало предложение итальянского архитектурного бюро Luca Poian. В своей работе итальянцы обратились к традиционным формам. Церковь создана по планировке римской базилики: 1 центральный неф и 2 по бокам. Древнейший строительный материал – кирпич, усиливает впечатление исторической застройки.

Традиционный материал датского строительства выступает здесь в разных вариациях. Сводчатые кирпичные стены соответствующей геометрии способны создать самоподдерживающую структурную систему, функционально-когерентную и пространственно-экспрессирующую. Серый кирпич выделяет как внешний фасад, так и внутренний. Обволакивающая каменная кладка выступает за обширной занавесью, освещающей храм естественным светом.

В противовес весомой основе кирпича, легкость комбинаций первичных стальных и вторичных брусчатых балок обеспечивает ощущение невесомости. Церковь отличается от окружающих промышленных зданий строгостью и скромностью обители как прообраз духовности и культуры.

При входе в храм с южной стороны гость попадает в вестибюль с большой галереей, где отведено место под кафе. Каскадная лестница поднимает прихожанина на другой уровень. Элегантный вертикальный переход задействован в проекте не случайно - он минимизирует количество стройматериала и обеспечивает четкую иерархию.

На верхнем уровне находится сам зал, таким образом отделенный от других объектов и помогающий верующему переключиться от мирской суеты в пространство тишины и покоя. Все общественные помещения скрыты в боковых нефах: с восточной стороны расположен лекторий, а с западной – кабинеты персонала и администрации.

Современный дизайн раздвижной крыши выводит церковь на новую высоту. Авторы проекта считают, что этот элемент поможет создать в храме более созерцательную среду. Круглые окна расположены высоко над посетителями, а единственное окно на уровне глаз – сплошное остекление в части алтаря, откуда открывается вид на залив.

За непоколебимыми стенами скрывается удивительное пространство, которое в силу своих пропорций и масштаба приглашает к молитве, обволакивает природой и является неоспоримым доказательством достижений человека. Поэтому здание концептуально действует как посредник современной жизни города и интимной средой молитвы, заглушая посторонние звуки и повышая концентрацию.